Ресторан арктика в москве

31/12/2009 по маршруту Мо - Ле, ваг. 4П, мод. 61-4447 (приписан ВЧД 1 СЗРДОП) в фирменной серой раскраске.
Вагон новый, рундуки отсутствуют - имеется лишь щель под нижней полкой см на 7-8 меньше стандартной высоты рундука. Более того, посредине полки подъемный механизм приделан к полу очень близко к поперечной стенке, из-за чего пространство как бы разделяется на 2 части длиной см по 80 каждая. Вплотную к стене на всю длину полки можно положить разве что лыжи.
Сами полки и спинки обтянуты синей тряпкой, зато поперечин не 2, а больше, поэтому продавить со временем полку будет труднее.
Оба вакуумных туалета расположены в некотловой стороне вагона, но... не работали целый час после отправления. Проводница сказала, что они сломались и надо дожидаться ПЭМа! На мой удивленный вопрос, почему он не мог прийти за 18 час. отстоя, проводница сообщила, что туалеты сломались "только что". Так любимые некоторыми участниками форума информационные табло у косого коридора и коридора некотловой стороны показывали № вагона, температуру внутри и снаружи и время (совершенно произвольное).
Межвагонные тамбурные двери - автоматические: для открывания нужно нажать на кнопку с включенным светодиодом. В самих переходах почему-то свисает какой-то металлический шланг, чтобы не задеть который головой, приходится пригибаться. Примечательно, что при моем походе в туалет в соседний вагон (пока наши не работали) увидел в межвагонном пространстве девшку с недоуменным выражением лица, пытающуюся тщетно открыть дверь. Светодиод со стороны тамбура не горел. Внимательно изучив надписи, обнаружил вверху переключатель, который нужно было повернуть, после чего открыть двери вручную, приложив некоторые усилия. После некоторой тренировки мне это удалось. ::-D:
(В межвагонном пространстве освещения нет, поэтому найти и воспользоваться аналогичным переключателем, если не знаешь точно, где он находится, представляется весьма затруднительным).
Сам вагон был вполне чист, в туалетах имелась бумага, мыло (правда вместо жидкого в дозаторе - рядом с краном лежал кусок твердого) и бумажные полотенца. Не понравилось, что окна там были закрыты на трехгранку при отсутствии освежителя воздуха.
Обслуживание - обычное, постель сдавать утром не требовали. Вот только проводница ночью постоянно открывала-закрывала дверь в тамбур, из-за чего я толком не мог заснуть. Контингент пассажиров - приличные люди: ночью было тихо. Чай не брал, зная о неадекватном прейскуранте СЗРДОП.
Общая оценка - 4/10 за неудачную конструкцию вагонов и множество технических неисправностей.
Постараюсь больше этим поездом не ездить, несмотря на удобный график.

Источник: http://rail-club.ru/forum/viewtopic.php?t=6663